Неудачная контурная пластика (примеры из судебной практики)

Дата добавления: 26.02.2024, 18:11:00

Эффективность и безопасность контурной пластики, широко используемой в современной косметологии, доказана многократными исследованиями. Однако, следует помнить, что, как и любое другое медицинское вмешательство, а контурная пластика таковым безусловно является, существует риск развития осложнений. 

За последствия неудачной контурной пластики ответственность может быть возложена на врача, проводившего процедуру. 

Примеры из судебной практики таких дел я приведу ниже.

Решением Свердловского районного суда города Белгорода по гражданскому делу № 2-2891/2022 в пользу пациента, пострадавшего от неудачной контурной пластики, взыскано: 

- 67 200 руб - стоимость некачественной платной медицинской услуги;

- 30 000 руб - неустойка;

- 6 064 руб 60 коп - убытки;

- 170 000 руб - компенсация морального вреда;

- 60 000 руб - штраф за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя;

- 118 073 руб - издержки, связанные с рассмотрением дела. 

Поводом для обращения в суд послужили осложнения, развившиеся после проведения контурной пластики. Образовались отек, гематома, перекос лица и болевой синдром. Боле того, в результате её проведения был причинён легкий вред здоровью пациента. 

Также истец поясняла в суде, что ей сначала выполнили минилипосакцию, поставили инъекции лидазы. Образовались недостатки. Для их устранения сделали уколы липолитиков в лицо и филлер Radies. Недостатки не были устранены. Через некоторое время провели повторную минилипосакцию с использованием канюли с правой стороны. В момент её выполнения возникли сильные болевые ощущения в месте проведения процедуры канюлей. После процедуры ввели липолитики в нижнюю треть лица и препарат DMAE, а также филлер Radies в верхней части скул. После проведенной процедуры проявилась асимметрия лица. 

С целью проверки качества контурной пластики суд назначил проведение судебной экспертизы. По её результатам дано заключение. Основные выводы экспертов сводились к следующему: 

-  при возникновении осложнений в виде отека, гематомы с правой стороны после процедуры минилипосакция, недопустимо проведение контурной пластики - введение филлеров Сферогель, Radiesse;

- одновременное проведение нескольких косметологических процедур возможно, но инъекции или другие косметологические манипуляции проводят в разных анатомических зонах; 

- причиной появления перекоса лица могла послужить травма ветки лицевого нерва (краевая ветвь лицевого нерва), полученная при проведении процедуры, или сдавление нерва гематомой, отеком, что может дать неврологическую симптоматику- отек, гематома, перекос лица, болевой синдром возникли непосредственно после проведения косметологических процедур;

- имеется причинно-следственная связь между наступившим неблагоприятным исходом - допущенным дефектом медицинской помощи;

- здоровью истца причинён лёгкий вред. 

Решением Ленинского районного суда города Саратова по гражданскому делу № 2-686/2023 в пользу пациента, пострадавшего от неудачной контурной пластики, взыскано: 

- 21 000 руб - стоимость некачественной платной медицинской услуги;

- 21 000 руб - неустойка;

- 7 000 руб - компенсация морального вреда;

- 15 000 руб - штраф за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя;

- 1 850 руб - издержки, связанные с рассмотрением дела.

Истец поясняла в суде, что обратилась в клинику, где врач-косметолог рекомендовал проведение контурной пластика с целью уменьшения горбинки и заострения кончика носа, частичную контурную пластику носогубных складок, прилегающих к крыльям носа, препаратом Radiesse. Также была составлена схема введения препарата. 

Имплант вводился с промежутками по времени в три этапа. Через неделю, после завершения процедуры, имплантат начал отторгаться и выходить сгустками. Появились головные боли и присоединилась инфекция. 

С целью проверки качества контурной пластики суд назначил проведение судебной экспертизы. По её результатам дано заключение, в котором эксперты указали, что медицинская карта истца не содержит сведений о проведении ей каких-либо косметологических процедур. 

Несмотря на данное обстоятельство суд посчитал возможным удовлетворить требований истца. 

Решением Центрального районного суда города Новосибирска по гражданскому делу № 2-1589/2019 в пользу пациента, пострадавшего от неудачной контурной пластики, взыскано: 

- 28 800 руб - стоимость некачественной платной медицинской услуги; 

- 18 130 руб - убытки; 

- 5 000 руб - компенсация морального вреда; 

- 25 965 руб - штраф за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя. 

Обращение пациента в суд с исковым заявлением было обусловлено развитием деформации мягких тканей лица после процедуры контурной пластики, выполненной путем введения препарата Juvederm Volift и Voluma. 

Перед контурной пластикой пациента проинформировали, что непосредственно после её проведения в зоне инъекций могут наблюдаться побочные реакции (отеки, болезненность, зуд, гематомы) Эти реакции являются нормальными и обычно исчезают от 3 до 10 суток. 

Однако, осложнение развилось в более поздние сроки - спустя несколько месяцев. Поскольку клиника не смогла доказать отсутствие своей вины в том, что у пациента в области губо-подбородочной складки справа и слева образовались уплотнения, то суд исковые требования признал обоснованными.  Следует отметить, что судебно-медицинская экспертиза по делу не проводилась.  

Решением Уссурийского районного суда Приморского края по гражданскому делу № 2-913/2023 в пользу пациента, пострадавшего от неудачной контурной пластики, взыскано: 

- 76 000 руб - стоимость некачественной платной медицинской услуги; 

- 76 000 руб - неустойка; 

- 4 000 руб - компенсация морального вреда; 

- 78 000 руб - штраф за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя. 

Сложно утверждать, что контурная пластика, выполненная истцу по настоящему делу, была некачественной. Претензии истца сводились к тому, что эффект от данной процедуры был краткосрочен. Вернее, меньше срока, обещанного при заключении договора на оказание платных медицинских услуг. 

Дело в том, что в клинике перед контурной пластикой, состоящей из 3-х процедур филлером Supreme Hard (REPART) и 2-х процедур филлером Repart Hard, пациенту обещали косметический эффект длительностью от шести месяцев до одного года. Обещание не было устным, такие сроки были указаны в информированном добровольном согласии. На практике же, эффект сохранялся в течение трёх месяцев, а потом сошёл на нет. Пациент посчитала себя обманутой, а в суде настаивала, что при заключении договора она была введена в заблуждение. Суд с доводами истца согласился и признал требования обоснованными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика